Отчет о походе по Болгарии

август-сентябрь 2006

 

Маршрут –

Варна - (поезд) - Горна Оряховица - Велико Тырново - Килифарево - Дряново - Трявна - Габрово - Шипка - Казанлык - Сладак Кладенец - Стара Загора - (поезд) - София - (поезд) - Дупница - Сопово - Рильский монастрырь - Благоевград - Кресна - Сандански - Мелник - Пирин - Гоце-Делчев - Огняново - Доспат - Тешел - (рад. выезд в "Дьяволско гърло") - Пампорово - (рад. выезд в "Чудни мости") - Бачково - Асеновград - Пловдив - (поезд) - Бургас - Несебр - Дюлино - устье Камчии - Варна

 

Цель похода –

Посмотреть Болгарию. Отдохнуть.

 

Состав группы –

Андрей Нагорных – руководитель
Аля Нагорных - жена руководителя
Настя Родина - литературная опора писаря
Алексей Егоров - ответственный писарь,
скоростная почта и помощь по трассе
Алексей Воеводин - лидер комфорта
Валера Ткачук - мастикоман
Света Белоногова – казначей и квартирмейстер
Галя Ермошина - ядро группы
Федор Ельцов - присмотр за хвостом группы
Владимир Лапшин - механик и зоркий глаз
Лена Реброва - генератор мощности группы и ударник по велотехнике
Дмитрий Рыженков - ответственный фотописец

Характеристика от В.Т.

Хронология похода –

текст - А. Егоров
комментарии - В. Лапшин

28 августа
(46 км)

Прилетели. С трепетом в душе собрали велосипеды. Убедились, что все цело, велосипеды готовы везти нас. Небольшие вмятины и царапины не в счет. Припрятали пенки и велочехлы в роще возле аэропорта. Сделали крюк, чтобы посмотреть скалы «Побиты камни».

Официальную калитку обошли стороной, поэтому местный служащий бегал за нами по всему парку, вежливо уговаривая заплатить за посещение. Лично я служителя не видел. Аля пролезла в узкую дыру в камне, по преданию смыв тем самым грехи.

В Варне попали под тропический ливень. По лужам и ручьям поехали в сторону Золотых Песков на первую ночевку – в частный пансион «Эльфи».

Сборка велосипедов в аэропорту Варна. Ставим на место руль, задний переключатель, колеса. Парк -Побиты камни-. Симпатишные каменные глыбы - результат выветривания. За пролаз сквозь один из камней обещают простить грехи. Велосипедное водоплавание. Воды по втулки, брызг фонтаны. По проезжей части вполне можно плыть на надувной лодке.

29 августа
(52 км)

Утром – в Варну на вокзал. Настя спасла глупого котенка от машин. В центре поменяли свои деньги на местную валюту. Успешно погрузились на поезд и доехали в Горну Оряховицу. Оттуда докатили до Арбанаси. Первый болгарский обед. Надолго зависли в кабаке, что стало традицией. На выезде встретили двоих бельгийцев, пообщались. Спустились в Велико Тырново, древнюю болгарскую столицу. Осмотреть не успели. Нашли там голодного Валеру. К темноте доехали до Килифарево. В монастырь не попали (заперт, колотили в калитку и ворота – не открыли), проехали чуть дальше и заселились в одноименную гостиницу. Комнаты опрятные, во дворе бассейн.

Мы со Светиком вечером у бассейна продегустировали местную ракию. Закусывали плодами растущей там же яблони.

Багажный вагон. Других способов перевозки велосипедов не предусмотрено. Езда с велосипедом в поезде без багажного вагона - особое развлечение. Обед в Арбанаси. Первое серьезное знакомство с болгарской кухней. Очень вкусно. Велико Тырново - столица 2-го Болгарского царства, одного из сильнейших южноевропейских государств средневековья.

30 августа
(73 км)

Посмотрели Килифаревский монастырь. Доехали до Дряновского монастыря, посмотрели монастырь и окрестности. Пещеру «Бачо Киро» не нашли.

Служитель культа из монастыря благословил всех желающих и одарил их же медом (имеются фото). Часть народа (Света, Лена, Алексей Воеводин и я) искупалась в тамошней речке у водопада (фотосъемка не велась).

Света отправилась прямиком по шоссе в Габрово, остальная группа поехала в объезд. Свернули в неприметной деревушке. За последним домом дорога превратилась в чуть заметную тропинку. Лена потерялась в деревне и тоже поехала по шоссе. А остальные продирались несколько сотен метров по заросшей дороге в горном лесу, по другую сторону горки вышли на асфальт. В Трявне пообедали. На перевале перед Габрово потеряли Алин виноград. (Нагло сожрали, пока я возился с расклепавшейся цепью.)

Приехали Андрей с Алей с соображением прикупить новый вынос. Мимо как раз проезжал абориген на «спеше» с жесткой вилкой и присоветовал веломагазин. Поехали вниз.

В Габрово все небо в тучах и сильный ветер. Буря! Скоро грянет буря! Догоняя с Настей группу, в панике промахнулся мимо гостиницы «Балкан» на пару-тройку километров. Так к нам пришел первый опыт спроса пути у местных. Пока мы катались, Света разведала местные ресторанчики и отвела нас в самый симпатичный. Устроили торжественный ужин в честь Галиного дня рождения. Запомнилась официантка Даниэла, которая учила нас традиционным болгарским танцам. Алексей Воеводин оговорился, назвав ее Эмануэль, прям по Фрейду.

Ночью пошел дождь.

Монастырь в Дряново. Основан во времена 2-го царства, неоднократно разрушался. Связан с неуспешным (но героическим) Апрельским восстанием 1876 г. Местный священослужитель благославляет участницу похода. Город Трявна. Пообедали и набрались сил перед очередным перевалом.

31 августа
(63 км)

К утру распогодилось, лужи высохли. Немного прокатился по центру города. Меняли Алин вынос. Титановые болты сопротивлялись, пришлось высверливать при помощи местных строителей-ремонтников. Сомневаюсь, что титановые

Съездили в Етар посмотреть этнодеревню. Очень приветливый смотритель. Местный байкер, увидев нас, подошел пообщаться и угостил всех сладостями местного производства.

Потом полезли на Шипку. Желающие делали по дороге вверх остановки для дозаправки пивом, кофе, какао или мороженным. Наверху встретили тех самых братьев-бельгийцев. Пока подтягивался хвост группы, выпили по кофейку. Потом все вместе полезли по крутому склону к монументу. Осмотрели музей, посетили смотровую площадку. Распрощались с бельгийцами, пообедали, спустились вниз по дороге, закрытой на спуск по случаю дорожных работ. Попутных авто нет, только встречные – красота! В городе Шипка посмотрели русский собор. Внутри памятные доски в честь русских и болгарских офицеров и солдат, погибших в русско-турецкую войну. Заночевали недалеко от Шипки, в деревне Енина. Попытались разместиться в «рыбном» отеле «Пастърва», но там не было мест на группу. Поселились в отеле «Святой Георгий». При номерах симпатичные балкончики, во дворе бассейн. Добровольцы купались.

Этнографический комплекс Етар(Етър). Музей ремесел под открытым небом. Кузницы, мастерские с водяным приводом и древними станками. Памятник на перевале Шипка. Вечная слава русского оружия и доблести. Отель -Святой Георгий-

1 сентября
(72 км)

Миновали Казанлык. По дороге закупили карты городов и районов Болгарии. К вечеру намечено быть в Софии. До Стара Загоры своим ходом, оттуда поездом. Света поехала по шоссе напрямик, остальные – через грунтовый перевал Среднегорово – Пастрово – Сладак Кладенец. Вверх по перевалу – приятная заброшенная грунтовка, по бокам – заросли ежевики. Выбрались наверх, по гребню идет асфальт. Андрей расспросил местного тракториста на «Кировце», который как раз запахивал нашу дорожку. По его словам, асфальт обоими концами упирается в военные объекты. Оно нам не надо. Вниз съехали по грунту с другой стороны горы. Дорога много хуже, ежевика и шиповник вывесили на дорогу свои колючие ветки, на дороге камни и глубокие промоины. Ехать интересно, особенно разогнавшись. Многие поцарапались, некоторые падали. У Валеры отвалился шатун.

После спуска – снова асфальт. Наелись диких слив и яблок. Не обошлось без гонки за электричкой. Успели. Билеты купили не с первого раза, но на поезд сели благополучно.

Вечером были в Софии. Уточнили расписание поездов. Заселились в хостел. Далее – осмотр города, кто пешком, мы с Настей – на велосипедах. Много машин, в центре сплошная брусчатка, улицы освещаются тускло, интересных примечательностей – мало. Мне не понравилось.

Спускаемся к Казанлыку. Типичная второстепенная дорога. Приличный асфальт, машин немного, по сторонам часто встречаются яблони и сливы. Миновали второй грунтовый перевал. Шатун у Валеры отвалился тут. Ночная София, центр. Света очень мало. Зато много машин.

2 сентября
(61/150 км)

Утром осмотр города и поезд до Дупницы.

Не слабо пришлось повозиться с запихиванием великов в купе (багажного вагона не было) плюс пободаться по этому поводу с ж/д начальниками, требовавшими багажные квитанции.

Я поехал своим ходом. Чтобы миновать автостраду сделал крюк через Самоков. Приятная, несильно загруженная дорога. Примерно на 35-м километре пути – ДТП, движение перекрыто в обе стороны. Практически до Самокова пустая дорога. По дороге в Дупницу застрявшие в пробке машины меня все-таки догнали. На спуске к Сапаревой Бане, узком серпантине, пришлось на несколько минут съехать на обочину, чтобы пропустить длинную колонну, тащившуюся 30 км/ч.

В Дупнице воссоединился с группой. Миновали загруженное шоссе и пробрались по старой дороге и грунтовкам по правому берегу Быстицы через Блажиево и Сопово. Пересекли шоссе – и снова в горы, к Рильскому монастырю. Я отправился делегатом для захвата жилья. Добыл две комнаты. Условия для паломников в монастыре оказались спартанские. Зато на потолке старинная резьба, загадочные скрюченные фигуры на галереях, возможность полюбоваться ночным монастырем и утренняя побудка звуками колотушек и колокола. Ужинали в соседнем отеле, запомнился жадный официант, пытавшийся вытрясти за ужин вдвое больше его стоимости.

Утро в хостеле в центре Софии. Одна из -экстремальных- ночевок. Чисто, тепло, но не слишком уютно. Собор Александра Невского. Самый большой православный храм на Балканах.
         Построен в честь русских воинов и освобождения Болгарии. Строительство завершено в 1912, освещен в 1924 - из-за антирусской политики тогдашнего правительства. Вместо загруженного шоссе - живописные холмы и трудные подъемы.

3 сентября
(110 км)

С ветерком съехали вниз от монастыря, пообедали в Благоевграде, поехали дальше вниз по Струме. По дороге встретили дикоползущую черепашку. В Кресне организатор рафтинга не вышел на связь, подходящих отелей и минеральных источников не нашли, так что немного пометались по городу и окрестностям, отдохнули в тени и отправились дальше.

В Сандански приехали в разгар балканского фольклорного фестиваля. На площадях и стадионах ряженые плясали народные танцы, и голосили местные поп-звезды. Искупаться в термальных источниках не получилось – не нашли. Тем не менее, нашелся недорогой уютный отель, из окон которого открывался отличный вид на город.

Вечером пошли участвовать в народных гуляньях, заодно разведали место и время работы минеральных бассейнов. Ужинали в греческом кафе. Самый разбавленный таратор во всей Болгарии. Остальная еда съедобная. Официанты неспешные.

В предвкушении дневки некоторыми членами экспедиции было выпито несколько бутылок Мерло различных сортов, в т.ч. и из горла посреди улицы. Я на след. день с утра не мог достоверно назвать номер своего телефона.

Рильский монастырь. Восстановлен в 19 веке. Живописный собор, интересные галереи и росписи. На фото раннее утро. Днем монастырь полон поломников и туристов. Росписи главного храма. Типичное для горных районов транспортное средство. Не потребляет дорогой бензин. Сандански, фестиваль -Пирин-Фолк-. Площадь в центре города.

4 сентября
(67/100 км)

Город просыпался долго. Позавтракали – некоторые бутербродами, некоторые омлетами – и отправились в сторону Мелника. По дороге нагнали большую группу болгарских велотуристов, человек 50 с головным автомобилем и автобусом сопровождения. Света договорилась ехать с ними, остальные поехали на грунтовый перевал. Мы с Настей укатили вперед, доехали до Рожена. Там асфальт кончался. Я съездил вверх к Роженскому монастырю и могиле Яне Сандански. Монастырь действующий, поэтому решил не смущать его обитателей велоформой и фотоаппаратом, сфотографировал окрестности и съехал вниз. От Рожена вернулись в Кирланово, собрав по пути всю группу. По неприметной дорожке из крупного щебня начали карабкаться вверх. Из-за щебня ехалось тяжело, местами приходилось спешиваться. Несколько раз пересекали горные речки, где можно было набрать воды и освежиться. Пару раз купались. На одной из развилок дороги свернули не туда. Когда сообразили, что едем неправильно, пришлось догонять и возвращать Алю, уехавшую вперед. Там же состоялся очередной ремонт – на ее двухподвесе лопнул эксцентрик подседельного штыря, заменили его автомобильным хомутом, который нашелся в ремнаборе Воеводина. Скоростной спуск по грейдеру и булыжникам – отдельная история. Наконец грейдер вывел нас к глухой горной деревушке Пирин.

Вечереет, гостиниц нет – впереди 700-метровый перевал к Гоце-Делчеву. Очень удачно подвернулась возможность эвакуации в Огняново на автобусе болгарских велотуристов. Я оставил вещи и налегке рванул через перевал. Вверх поднимался в сумерках, вниз мчался при свете фары и луны.

Оставшиеся коротали время в ожидании автобуса за обследованием местных огородов, распитием ракии и игрой, в которой надо мимикой и жестами объяснить загаданное слово. Играли уже при свете фонариков. Настя была на высоте.

Доехал до Огняново раньше автобуса и там свалился без сил (буквально - на скамеечку возле поилки). Скоро подъехал автобус, мы по рекомендации болгарских товарищей поселились в недорогом отеле на минеральных источниках, перед сном искупались в теплых бассейнах.

Типичный болгарский городок в горной долине. Болгарские велотуристы. На заднем плане - автобус сопровождения. Перевал между Мелником и Пирином. Песчаные скалы. Огняново. Купание в теплых минеральных бассейнах (-банях-)

5 сентября
(78 км)

Утром повторили процедуру купания и позавтракали. Андрюха решил покупаться после завтрака, но с него потребовали денег. По этому поводу он сильно осерчал. Остальные успели покупаться бесплатно.

Отправились следом за болгарами. Наши маршруты в этот день совпадали. Выехали поздно, солнце уже жарило, и ехалось тяжело. На деревенском рынке купили фруктов и устроили второй, «арбузный», завтрак в придорожной тени возле мусульманского кладбища. Дальше дорога пошла в горку, солнце в зените, тени почти нет. Настя поймала машину и нагнала болгар с автобусом. Остальные ехали, как могли. У каждой придорожной поилки останавливались умыться и охладиться. В горах видели кустарное производство сланца.

В Доспате все встретились, болгары заканчивали обед, мы только приступили. От Доспата поехали в рекомендованный болгарами Тешел. Ехали неспешно, сильно растянувшись по дороге. Первые спустились к гостинице в вечерних сумерках, последние – уже в полной темноте. Расселились в хиже «Тешел» в две большие комнаты, посетили местную столовую с недорогой невкусной пищей, перед сном прогулялись по окрестностям.

Огняново. Большой минеральный бассейн. По дороге в Доспат. Старый мост. Луна над горами. В этот день поздно стартовали и финишировали затемно.

6 сенятбря
(87 км)

Утром встали пораньше, налегке съездили посмотреть пещеру «Дьявольско Горло». Пещера сырая и грязная, ценна для спелеологов и любителей летучих мышей. Дорога от хижы «Тешел», пожалуй, понравилась больше, чем сама пещера.

Вернулись. Собрались. Позавтракали в соседней гостинице "Орфей" в компании маленькой серо-оранжевой птички. Дальше по дороге вдоль реки – сначала вниз по р. Ваче, потом вверх по р. Широлашке – доехали до Широкой Лаки, перекусили. На грунтовый перевал, намеченный по плану, не было сил и времени, поэтому поехали дальше, в Пампорово. Вскарабкались на горнолыжный курорт. Наверху – большие и маленькие гостиницы, стройплощадки, кафешки с навязчивой музыкой и дорогой едой. Надолго останавливаться не стали. Желающие прокатились на подъемнике (до верха горы добраться не удалось – подъемники уже закрывались). Вниз скатились быстро, с одной недолго остановкой в Чепеларе. У поворота с трассы на Забырдо решили определиться с ночевкой. Андрей съехал чуть ниже по дороге и разведал очень уютную гостиницу «Синия Ханъ». Заселились туда с намерением следующим утром осмотреть «Чудесные Мосты».

Скалы по дороге к пещере. Остановка на обед в Широкой Лаке. Уютная придорожная гостиница -Синия Ханъ-

7 сентября
(77 км)

Проснулся рано, солнце только-только появлялось из-за гор. Валера с Алей уже укатили на велосипедах в сторону «мостов». Я тоже быстро собрался и покатил в гору. Пустая дорога, живописные склоны гор в утреннем свете. Время от времени останавливался фотографировать. Дорога же шла наверх все круче и круче. Наконец добрался до «мостов». Аля и Валера уже начали исследовать окрестности, я присоединился. Пока мы бродили, подъехала Лена и скрылась где-то на тропинках среди скал. По дороге вниз встретили такси, на котором ехали Андрей, Алексей, Настя и Галя. Я был проинструктирован по поводу завтрака и помчался вниз догонять Валеру. В гостинице по мере готовности завтракали и выезжали в сторону Асеновграда. Сбор назначили в Бачковском монастыре.

Дорога шла все время вниз, ехалось легко. В монастыре встретились и снова разделились, назначив встречу на вокзале в Пловдиве. Не доезжая Асеновграда свернули на горную дорогу к развалинам «Асеновой крепости». Место впечатляет – ущелье, дорога и город как на ладони. От византийской крепости остались только груды камней и церковь поздней постройки.

Сам город Асеновград совершенно невыразительный, вместо объезда по шоссе свернули на дорогу в центр. Ничего интересного не нашли - панельные дома и сплошные промзоны. По дороге в Пловдив нагнали часть группы. В Пловдиве снова разделялись, встречались, гуляли, снова разделялись, снова встречались.

У Лены сломался 1-й петух. За ужином волей случая мы с Валерой оказались за одним столом с местными девицами Зорницой и Рени. Очень мило и весело пообщались.

Ночью все собрались на вокзале, погрузились в поезд до Бургаса и попытались в этом поезде уснуть.

Те, кто догадался прихватить в дорогу пивка, спали без проблем.

-Чудни мости-, вид из-под большого -моста-. Бачковский монастырь. Место, популярное у туристов. Дорожка от шоссе к монастырю забита ларьками с сувенирами и кафешками. Асенова крепость. Остатки старого укрепления над ущельем, по которому проходит дорога из Асенова в Рилы. Пловдив. Памятник русскому солдату. -Белеет ли в поле пороша, пороша, пороша...- это про него.

8 сентября
(39 км)

Мне поспать в поезде не удалось. Спальных вагонов в поезде не было. Пришлось устраиваться на неудобных раскладных креслах. К тому же чем-то отравился в Пловдиве – всю ночь мутило, утром из поезда выгрузился с температурой 38-40.

Дорога до Несебра, в котором была запланирована дневка, далась тяжело. Вариант сгонять в Созополь даже не рассматривал. На шоссе за Бургасом у Насти спустило заднее колесо с бескамерной покрышкой. Как водится, неприятности свалились на голову все разом. Сломанным насосом накачать колесо не удавалось, без инструментов не получалось разобрать ниппель и залить герметик, остальная группа осталась где-то далеко позади с неопределенными планами. На моем телефоне кончились деньги. Ну и голова после бессонной ночи не особо соображала. К счастью, группа нас догнала (все, кроме укативших смотреть Созополь Андрея, Али, Федора и Лены), с колесом справились и поехали дальше.

В городке Алехой у меня силы кончились, а съесть что-нибудь для их восполнения просто не мог. Под Настиным присмотром провалялся на скамейке в парке больше часа. Потом кое-как встал, и до Несебра мы доехали. С несколькими остановками дополз до частного отеля «Тони», который нашли Света, Дима и Володя. Я завалился отсыпаться, остальные разошлись гулять по городу. Ближе к вечеру с Настиной помощью переполз полежать в тенек на пляже. С вечерних посиделок у Андрея в номере сбежал пораньше и завалился спать.

Несебр. Побережье и галечный пляж. Несебр. Остатки старой крепости при въезде на полуостров (в старый город). Несебр. Пляж ночью.

9 сентября
(пробег не учитывался)

Дневка. Каждый выбирает программу развлечений сам. Валера с Леной укатили на велосипедах куда-то в горы. Остальные катались в окрестностях, купались в море, гуляли по Несебру и Сланчев Брягу.

Я продолжил отсыпаться. Потом прогулка с Настей и Димой по городу, купание в море, посещение аквапарка.

У Лены сломался 2-й петух.

Несебр. Тут мы купались. Несерб. Прибрежные улицы старого города. Несебр. Уличные музыканты. Зажигательный вечерний концерт. Свету пригласили дирижировать оркестром.

10 сентября
(76 км)

Едем в сторону Варны. С разгона промахнулись мимо выезда из Сланчев Бряга на старую дорогу. Группа следует без трех участников – Валера стартовал рано утром, Леша Воеводин вовремя свернул на старое шоссе, а Света подбрасывается на авто. Чтобы не возвращаться по шоссе едем напрямик через гору. За Кошарицей асфальт продолжается – техническая дорога к радиовышке. Карабкаемся по крутой дороге вверх и гадаем, что ждет наверху. Влезаем все выше, а подходящей дороги все нет. Наконец на самом верху,практически у ворот антенного комплекса, находим наезженную грунтовку. Скатываемся по ней с ветерком на седловину перевала, и выезжаем на шоссе. Затяжные спуски чередуются с затяжными подъемами. За городком Рудник останавливаемся на обед в симпатичной придорожной кафешке.

После обеда продолжаем спускаться вниз. Проезжаем Старо Оряхово, наблюдаем там последствия ДТП, пересекаем по мосту Камчию и через несколько километров сворачиваем на неприметную дорогу, без указателей, которая сначала превращается в грунтовку, а потом выводит нас к туркомплексу в устье Камчии. Здесь обнаружилось, что наши разведчики разделились. Леша Воеводин поселился в гостинице «Камчия», а Валера в бунгало «Романтика». Начались поиски, гостиницу мы с разгону проскочили и приехали в бунгало. Обстановка в бунгало очень спартанская, я покрутился по комплексу, нашел гостиницу, в которой обосновался Воеводин, и мы с Настей перебрались туда. А ресторан-то в гостинице оказался посредственный. Зато номера комфортные.

Дорога к антеннам над Кошарицей. Вспугнули стадо пасущихся свинок. Вспомнили, что надо сделать групповой снимок. Не хватает Светы, Валеры и Леши Воеводина. Песчаные пляжи в устье Камчии. Сезон кончается, отдыхающие разъехались, и еще теплое море в нашем полном распоряжении.

11 сентября
(40 км)

Последний день путешествия. Вылет нашего рейса перенесли на вечер. Мы с Настей и Лешей, не спеша, прокатились по Камчии на катере. Потом перекусили в кафе и отправились догонять группу. Автостраду перед Варной объехали, сделав крюк в сторону Галаты, и на точку сбора опоздали.

Тем временем в основной группе на одном из пологих спусков Валера зацепился рулем за Алин руль. В результате оба неслабо навернулись. К счастью все обошлось без серьезных последствий. Ссадины, синяки, порванная одежда и рюкзак. У Валеры лопнул шлем.

На площади у собора мы никого не застали - все уехали кататься по городу. Времени до вылета оставалось много, так что мы с Настей поехали, никуда не торопясь, по дороге к аэропорту. Заехали в кафе выпить по чашечке кофе, вышли на связь с остальной группой – и обнаружили, что они обосновались в соседнем кафе - через дорогу от нашего. В очередной раз все воссоединились, отобедали и направились по кратчайшей дороге, по автомагистрали, в аэропорт. Коврики терпеливо ждали нас там, где мы их оставили. Велосипеды снова засунули в чехлы, сдали вещи в багаж и стали дожидаться своего опаздывающего самолета.

Ожидание скрашивалось наблюдением за взлетами/посадками других самолетов (благо в аэропорту имелся удобный балкон прямо напротив ВПП) и, конечно, мастикой, к которой народ под конец пристрастился.

Все. Путешествие по Болгарии кончилось.

Прогулка на катере по Камчии. Варна. Кафедральный собор Святого Успения Богородичного. Здесь был промежуточный сбор группы, но мы с Настей на него опоздали. Аэропорт Варны. Смотрим на самолеты и заходящее солнце. Вот и наш запаздавший самолет прилетел.

Итоги и выводы –

Путешествие удалось. Болгария - один из немногих вариантов отдыха, где уровень сервиса и цен позволяет с удовольствием и без чрезмерных трат путешествовать налегке, без палаток, спальников и прочего бивачного снаряжения. Сентябрь очень подходящее время для поездки: погода хорошая, тепло (а временами даже жарко), поспевает большинство фруктов и овощей. Национальная кухня вкусная. Язык близок к русскому, объясняться с местными жителями несложно.

Первоначальный маршрут в ходе поездки был несколько упрощен и укорочен, дневка перенесена из Кресны в Несебр. На содержательной части похода это не сказалось. Общая протяженность пройденного маршрута - 900 км.

При посещении исторически примечательных мест (а таких нам встречалось немало) очень полезно знать непростую историю Болгарии и Балкан.

 

Дополнительные материалы –

Фото -

Отчеты -

Маршрут и карты -

Язык, история, культура -

Фото в отчете- Д.Рыженков, А.Егоров, В.Лапшин, А.Нагорных, В.Ткачук
Отчет - Алексей Егоров
2006

Сайт управляется системой uCoz